Facebook
Останні фото
1102 1115 1117 1110
Архів

О собаках. Борис Ганаго

Рассказы гостя…

…Когда все расселись в ожидании новых историй, Дмитрий Михайлович начал:
– Помнится, в прошлый раз мы говорили о птицах. Однако, если мы обойдём вниманием собак, они на нас обидятся. Им тоже хочется, чтобы их понимали и любили. Для любой собаки праздник, когда в доме мир, когда вся семья в хорошем настроении.
В одной семье жила собачка-примиритель. Стоило кому-нибудь из домашних начать шуметь, а другому – отвечать на повышенных тонах, как она с лаем подбегала к ним и тащила друг к другу, приглашая помириться. И глядя на её усердие, на её умоляющие глаза, нельзя было не улыбнуться. А там, где улыбка, там и мир, и радость.
Услышав эту историю, и папа решил не оставаться в стороне:
– Да, собаки заслуживают особого внимания. Трудно перечислить всё то, что они сделали для человека. Во время Великой Отечественной войны собаки помогали сапёрам обнаруживать мины. Они находили их по запаху. Известна овчарка по кличке Дик, без помощи которой был бы разрушен прекрасный Павловский дворец в Петербурге. В его фундамент фашисты заложили огромную бомбу с часовым механизмом, но собака нашла её. Кто может сказать, сколько жизней спас Дик, предотвратив за время своей службы двенадцать тысяч взрывов?
Специально натренированные собаки вытаскивали раненых воинов из-под вражеского огня. Не страшась рёва моторов, они бросались под приближающиеся танки и, подрывая их, погибали.
Когда под Москвой в районе Волоколамского шоссе прорвались фашистские танки, их атака была остановлена нашими четвероногими защитниками.
Тут и бабушка не смогла промолчать:
– Во время войны был случай и с обыкновенной дворнягой. Взвод разведчиков в заброшенной конюшне прятался от врага. Как-то незаметно к ним прибился рыжий пёс, которого солдаты прозвали Рыжиком. Люди делились с ним, кто чем мог.
Однажды после ночной вылазки бойцы принесли четырёх тяжелораненых и бережно положили их на сено в углу конюшни. Рыжик улёгся у их ног. Тут началась гроза, да такая, что, казалось, от грома и молний сотрясалась земля. И вдруг все замерли – из дверей конюшни по земле, как синеватый мячик, покатилась шаровая молния, направляясь в тот угол, где лежали раненые. Ужас охватил людей при виде надвигающейся смерти. И тогда Рыжик бросился навстречу огненному шару. Раздался взрыв. Все остались целы, кроме собаки. Разведчики сняли пилотки и с воинскими почестями похоронили Рыжика, как бойца. Кто научил его жертвовать собой?
– А кто научил сеттера Сильву? – подхватил гость. – Её хозяева вместе с сынишкой попали в фашистский концлагерь, где их почти не кормили. Особенно страдал от голода мальчик. В одну из ночей он проснулся от тихого повизгивания. Кто-то лизал ему руки и лицо… Кто же это мог быть, как не их Сильва?! Но как она оказалась здесь, ведь она осталась дома на привязи? Обрывок перегрызенной верёвки, болтающийся на шее, говорил о многом. Тайком, чтобы не увидела охрана, Сильва прорыла лаз под колючей проволокой и стала приносить своим хозяевам по ночам кости, картофелины и морковки, найденные в поле, которые и спасли малыша. Разве можно этому научить?…

Борис Ганаго. «Будьте как дети»

Комментарии запрещены.